Consulting
      for dairy farms
Tel. +38 044 5028905
Mob. +38 067 2191134
Fax +38 044 5028908

Main page
Consulting services
Partners
For investors
Articles
Contacts
For investors
An American View of the Ukrainian Dairy Industry
T.P. Tylutki PhD
President DNCS LLC

The best way to start this article is by introducing myself. I grew up on a 65-cow tie-stall dairy operation in New York State. The 'family farm' had a pipeline system installed in the mid-1960s and when I left for University, the cows were averaging 25 liters milk per day. You may wonder about cows in New York State. New York State is the fourth largest dairy state in the USA with nearly 650,000 cows. Our farms range in size from 20 to over 4,000 cows. The top 15% of farms average over 300-cows and over 33 liters milk per cow per day. I left the family farm to attend University (Cornell University) where I obtained three degrees (BSc, MSc, and PhD) all with a focus on cattle nutrition. I also worked for Cornell University for several years both as a researcher and in extension (public funded consulting and adult education). During my PhD, I worked closely with a 650-cow farm and implemented many industrial level quality control principles in management and production. This work crossed financial, crop, and herd management issues. The results were so positive that the farms owners decided to offer me minority ownership in the herd to keep me in the geographical area! In 2005, three of us left Cornell University and started a business to commercialize an advanced cattle nutrition model. Additionally, we started offering nutritional technical support to consultants and feed companies globally. For more information about this company, please see http://www.agmodelsystems.com. Early in 2008, we formed a joint venture with a Ukrainian firm to begin offering American style consulting to the dairy industry in Ukraine. This company is Dairy Nutrition Consulting Services, LLC (DNCS) where I serve as president.

So, what do I see in the Ukrainian dairy industry and why did we start this joint venture? The second question is easy to answer. We started the joint venture because of what we saw and knowing what is possible in the dairy industry. The Ukrainian dairy industry has the potential to be a large player in the global dairy industry. With excellent land resources, access to a large domestic and export market, affordable feeds, and the obvious desire to increase profitability, the future is very bright. So bright, that if I personally had the capital, I would start building 2-3,000 cow dairy units all over the country. This actually is a risk that the current farm owners must face. Western Europeans, Australians, New Zealanders, and others from around the world can easily find the potential of Ukraine and move here. Western Europeans especially, can, and will move. If we look at a dairyman in the Netherlands as an example, they are controlled by environmental policy, animal welfare standards, limited land availability (and price of land), and milk quota. None of which exist in the Ukraine! In 2002, several of us visited the Netherlands and learned that a 120-cow dairy could easily sell land, quota, cows, and equipment, pay off debt, move to the USA, and begin a 500-cow dairy from scratch all out of cash. These farmers moving to the Ukraine would bring with them the latest technology, genetics, and philosophy to average over 35 liters milk per cow with good components, and low somatic cell counts. So, the question must become how can the Ukrainian owned dairy compete and take advantage of the same opportunities? We know there are conflicting reports floating around Ukraine in regards to what American and Western European dairies do to achieve high levels of production. We also know that many farm general managers have visited farms internationally to observe what others are doing. What is reported and observed however; typically can not be directly applied to your dairy. Every farm is unique and it must be determined if the concepts can be applied, and then how they are applied. There are some general areas that are applicable. Let's start with these.

Genetics. It is true that a cow can only produce to her genetic potential. In the USA and Western Europe, genetic potential has not been met as it is typically limited by other management constraints. A good example of this was a recent study in Spain where over 30 farms were all purchasing the same total mixed ration from a central feed center. The range in milk production across these herds was over 12 liters per cow per day. These were all the same breed and similar genetics! Given historical feeding history in Ukraine, especially with heifers, I do not believe we know the true genetic potential for milk production in the average Ukrainian herd. True, as breeding decisions are made now, the genetically best sires should be used. But, I believe we can improve milk production today with current genetics.

Forage quality. Internationally, forage quality is one of the main limitations on milk production. The most profitable dairy farms have several things in common. The biggest is high quality forage. Many people think of forage quality as maximizing dry matter yield per unit land. As a dairy producer, this is wrong as we do not sell forage, rather we sell milk. Thus, as an intermediate step, we should begin looking at liters milk / mt forage. This is based upon a mathematical prediction and chemical analysis of the forage. There is a balance between maximizing milk yield per ha and crop profitability. Goals for forage quality that we promote are based upon this balance. This is one of the largest opportunities for the Ukrainian dairy industry!

Cow health and reproduction. If we were to focus all of our energy on one area, it would be cows from -40 to +40 of calving. This period determines the entire lactation performance, cow survival, and reproduction. Did you know that a cow that has metritis will produce up to 1,500 liters LESS milk in the next lactation? Or that the same cow will end up with more days open? This can be mostly controlled by diet and management during this -40 to +40 time period. Yet how many cows are not grouped to allow adequate nutrition and care during this time? Grouping strategies, cow comfort, and cow management need to be primary focus areas on any farm.

Level of milk production related to profitability. In countries without a milk quota, it is generally accepted that increased milk production per cow results in increased profit. Let's look at this concept this way. Let's say you buy a new tractor for $100,000 USD and we are going to depreciate it over 10 years, so $10,000 per year. If we use that tractor 100 hours per year, depreciation costs us $100 per hour. However, if we use it 1,000 hours per year, depreciation drops to $10 per hour. Depreciation is a fixed cost so the more we use the asset, the fixed cost is diluted over more hours. From a cow's perspective, about 45 MJ energy are required every day just to keep her alive (maintenance). For a cow producing 10 liters of milk, that means that 4.5 MJ per liter are required just for maintenance. Going to 20 liters, we drop this to 2.25 MJ per liter. Again, a dilution of fixed costs (maintenance). Generally speaking, for every kilogram of a balanced grain (energy and protein) we feed, we should see between 2 and 3 liters milk. If grain costs $350 per mt, and milk is valued at $0.35 per liter, that means we spend $0.35 and gross $0.70 to $1.05 per cow, a 2-3 : 1 return on investment. The key here is that the grain must be balanced correctly. You will hear of farms around the world state "we make more money at lower levels of production". This is generally false. On farms where this is true (and there are some), management has failed in other areas. Even dairy farms in New Zealand are beginning to feed more grain as they have realized they are leaving money on the table! A myth we here more and more is that additional minerals and vitamins are not needed and/or are not fed in the USA. As an American nutritionist, I can assure you that greater than 95% of American dairy farms DO feed minerals and vitamins. Typically, we overfeed minerals and vitamins to ensure that we are never deficient. Historically, when we find a farm that is not feeding minerals and vitamins, they are doing so purely because they are near bankruptcy and trying to reduce costs in an effort to survive. Even at low levels of production, minerals and vitamins have been proven to improve reproduction, cow health, foot health, and in some cases, milk production.

An interesting difference observed is in management structure and responsibilities. On most American dairy farms, the managers at all levels are also part of the normal labor team. But, American dairy farms differ by geographical region. Western USA farms (Idaho, California, Arizona as examples) typically only have a dairy herd. They will purchase all their feeds (forages and grains) and many have contracts with heifer growers to raise their heifers. Central US and the Northeast US dairies typically raise their own forages. Some grains may be grown by these farms as well and would primarily be maize either to be dried or stored as high moisture. If we look at a typical 650-cow dairy in New York (the one I'm a minority owner in), we have the following:
     650-cows (about 85% of these milking with the rest dry)
     640-heifers (with an average age of first calving of 22 months)
     260 ha maize (of which about 200 is for silage and the rest for high moisture grain)
     160 ha lucerne (all for hay silage), and
     150 ha grass (for hay silage and bedding)

Our management structure (I'm included as an outside source as you'll see) is as follows:

1. General manager
     a. Oversees entire operation
     b. Also is the crop manager
     c. Daily involved with maintenance and other tasks
     d. Spends less than 1 hour per day in office. Rest of time is part of labor force
2. Herd manager
     a. Responsible for entire herd and oversees two assistant herd managers
     b. Daily involved with working with cattle
     c. Responsible for herd record keeping (Alpro system plus DairyComp305)
3. Crop manager
     a. Responsible for making cropping and manure management decisions
     b. Works with crop consultant on hybrid selection and nutrient management planning
     c. Works with nutritional consultant (me) and herd manager on harvest schedule
4. Assistant herd managers
     a. One for cows
          i. Responsible for treatments, moving cattle, vaccinations, etc.
     b. One for heifers
          i. Responsible for
               1. feeding calves
               2. Calf care
               3. Heifer health program
               4. Vaccinations
               5. Estrous detection
5. Financial manager
     a. Responsible for
          i. accounting and book-keeping
          ii. Developing budgets
          iii. Quarterly financial reports

Outside expertise farm works with
1. Crop consultant
2. Nutritional and herd management consultant (me)
3. Financial consultant
4. Lawyer
5. Veterinarian
6. Artificial inseminator


The above outside expertise people are paid by the farm either on an hourly, contractual, or flat monthly fee. The veterinarian is used for pregnancy checking, surgeries, and occasional sick cow treatment. All other treatments are done by herd and assistant herd managers. The veterinarian typically is on-farm once per week for 3-4 hours. The artificial inseminator is on the farm one to two times per day only to inseminate cows and heifers.

On-farm, including labor performed by managers (not including the financial managers or outside expertise), there are 12 employees. During crop season, 1-3 temporary people may be hired to drive truck part-time. Typically, farms of this size that grow crops have a goal of 50 cows per full time employee (fte). Anything greater than 50-cows per fte shows good labor efficiency and few farms achieve this (most are 40-45 cows per fte).

Between forage quality, herd health, and other areas, we truly believe the Ukrainian dairy industry can double production within five years, and triple within seven to ten. In many cases, we believe the time frame to be even shorter. There are no 'magic potions' in this business. In the US, Western Europ, and other parts of the world, consultants are viewed as 'part of the farms management team'. These are long-term relationships where the success of both parties (consultant and farm) is clearly visible for all to observe. It is about change, learning, and implementing technology and knowledge. Thus the creation of DNCS LLC. It is our objective to form these long-term relationships to begin achieving higher production and profitability of Ukrainian dairy farms. We'll begin looking at some other specifics in future articles.

Main page | Consulting services | Partners | For investors | Articles | Contacts
© 2010 DNCS. All Rights Reserved

Консалтинг
      молочных ферм
Тел. +38 044 5028905
Моб. +38 067 2191134
факс +38 044 5028908

Главная
Услуги консалтинга
Партнеры
Для инвесторов
Статьи
Контакты
Для инвесторов
Взгляд из Америки на украинскую молочную индустрию
T.P. Tylutki PhD
Президент DNCS LLC

Лучший способ начать эту статью - это представить самого себя. Я вырос на ферме, которая насчитывала 65 коров привязного содержания в штате Нью-Йорк. Эта 'семейная ферма' имела систему молокопровода, установленную в середине 60-годов и когда я поступил в университет, от коровы в среднем доили 25 литров молока в день. Вы можете поинтересоваться о коровах в штате Нью-Йорк. Нью-Йорк является четвертым по величине штатом в молочной индустрии США и там насчитывается около 650,000 cows. Наши фермы отличаются размером от 20 до более 4000 коров. 15% верхней части списка ферм имеют более 300 коров и более 33 литров молока на корову в день. Я поступил в Корнельский университет, где получил три степени (бакалавра, магистра, и доктора). Все мои работы были сфокусированы на кормлении КРС. Я также несколько лет работал в Корнельском университете в качестве исследователя и в дополнительно обучал специалистов по консалтингу и аудиту. Во время написания диссертации я тесно работал с фермой на 650 коров и внедрил на промышленном уровне множество принципов контроля качества в менеджменте и производстве. Эта работа включала в себя финансовые вопросы, урожай и управление стадом. Результаты работы были настолько позитивными, что владельцы ферм решили предложить мне партнерство во владении стадом, чтобы удержать меня в этой географической зоне! В 2005 году я со своими партнерами основал бизнес по коммерциализации современной модели кормления КРС. Дополнительно мы организовали глобальную техническую поддержку для консультантов и компаний по производству кормов. Для большей информации об этой компании смотри сайт http://www.agmodelsystems.com. В начале 2008 мы организовали в Украине совместное предприятие для внедрения американского стиля консалтинга для молочных ферм Украины. Эта компания называется "Dairy Nutrition Consulting Services, LLC (DNCS)", где я являюсь президентом.

Итак, что я увидел на молочных фермах Украины и почему мы организовали совместное предприятие? Легко ответить на второй вопрос. Мы организовали совместное предприятие потому, что мы видели и знаем, что возможно в молочной индустрии. Украинская молочная индустрия имеет потенциал быть большим игроком в глобальной молочной индустрии. С превосходными земельными ресурсами, доступом к местному и экспортному рынкам, доступными кормами и очевидным желанием увеличить прибыльность, будущее очень привлекательно. Настолько привлекательно, что имея капитал, можно начать строить коровники в 2-3 тыс. коров по всей стране. Фактически это риск для теперешних владельцев ферм. Западные европейцы, австралийцы, новозеландцы и другие со всего мира легко могут оценить потенциал Украины, и будут стремиться сюда. Если мы посмотрим на владельцев молочных ферм в Голландии, например, они контролируются законами об окружающей среде, стандартами об условиях содержания животных, ограниченной доступностью земли (и ценой на землю), и квотами на молоко. Все это отсутствует в Украине! В 2002 году некоторые из нас посетили Голландию и узнали, что продав здесь ферму на 120 коров, землю, квоты и коров, уплатив все налоги, можно переехать в США и организовать молочную ферму на 500 коров начиная с чертежа и за все уплатив. Эти фермеры, переехав на Украину, принесут сюда новейшие технологии, генетику и философию, чтобы получать в сутки на корову в среднем более 35 литров молока хорошего качества и с низким содержанием соматических клеток. Таким образом, должен встать вопрос как украинские владельцы могут конкурировать и иметь преимущества при одинаковых возможностях? Мы знаем о том, что о противоположной информации, циркулирующей в Украине о том, как американские и западноевропейские молочные фермы достигают высоких уровней продуктивности. Мы также знаем, что многие генеральные менеджеры ферм посещали зарубежные фермы с целью получения необходимого опыта. Тем ни менее, многое из того, что опубликовано и увидено, не может быть непосредственно применено на ваших фермах. Каждая ферма является уникальной и необходимо определить могут ли идеи быть применены, и каким образом они применимы. Имеется несколько областей, которые являются подходящими. Давайте начнем с них.

Генетика. Это правда, что не может произвести молока больше, чем позволяет ее генетический потенциал. В США и Западной Европе генетический потенциал не достигается потому, что обычно ограничен другими менеджерскими ограничителями. Хороший пример недавно был изучен в Испании, где более 30 ферм закупали один тот смешанный корм из одного кормового центра. Разброс в продукции по этим стадам был более 12 литров на корову в день. На всех фермах были одни и те же породы с одной и той же генетикой! Учитывая исторический опыт кормления в Украине, в особенности опыт кормления телочек, я не уверен, что мы знаем истинный генетический потенциал продуктивности молока в среднем украинском стаде. Если сейчас принимаются решения по улучшению генетики, необходимо использовать лучших быков. Но я уверен, что мы можем увеличить продуктивность по молоку уже сейчас с существующим генетическим потенциалом.

Качество фуража. Для разных стран качество фуража является одним из основных ограничителей молочной продуктивности Наиболее прибыльные фермы имеют несколько общих черт. Главная из них - это высокое качество фуража. Многие люди думают о качестве фуража как максимизации сухого вещества, полученного от единицы земли. Для производителя молока это неправильно, потому, что мы продаем не фураж, мы продаем молоко. Поэтому, как промежуточный шаг, мы должны думать о литрах молока с тонны фуража. Это основывается на математических расчетах и химических анализах фуража. Имеется баланс между максимизацией количества молока на гектар и прибыльностью урожая. Цели для качества фуража, которые мы продвигаем, базируются на этом балансе. Это одна из наибольших возможностей для украинской молочной индустрии!

Здоровье коров и репродукция. Если мы должны сфокусировать нашу энергию на одной области, это будут коровы в период от 40 дней до отела и 40 дней после отела. Этот период определяет входные параметры лактации выживание коров и репродукцию. Знаете ли Вы, что корова, которая имеет метриты, произведет на 1500 литров молока МЕНЬШЕ в следующую лактацию? Или что эта корова будет больше дней не осемененной? Это в основном управляется рационом в это период от -40 до +40 дней. Как много коров не сгруппировано для обеспечения адекватного питания и ухода в это время? Стратегия группирования, условия содержания коров и менеджмент должными быть первоначальными точками приложения забот на любой ферме.

Уровень продуктивности молока связан с прибыльностью. В странах без квот на молоко обычно приемлемо, что увеличение молочной продуктивности на корову приводит к увеличению прибыли. Давайте посмотрим на эту концепцию по-другому. Допустим, что Вы покупаете трактор за $100,000 США и собираетесь амортизировать его 10 лет, т.е., по $10,000 в год. Если мы используем трактор 100 часов в год, амортизация стоит $100 в час. Однако, если мы его используем 1,000 часов в год, амортизация уменьшается до $10 в час. Амортизация это фиксированные затраты, поэтому чем больше мы используем имущество, тем больше распределяется фиксированные затраты на множество часов. С точки зрения затрат на коров, около 45 МДж энергии необходимо каждый день на поддержание коровы живой (содержание). Это значит, что для коровы, производящей 10 литров молока, необходимо 4.5 МДж на литр для содержания. Доходя до 20 литров, мы уменьшаем эти затраты до 2.25 МДж на литр. Снова распределение фиксированных затрат (на содержание). В целом, от каждого килограмма сбалансированного концентрата (энергия и протеин), который мы скармливаем, мы должны ожидать от 2 до 3 литров молока. Если концентрат стоит $350 за одну тонну, а молоко стоит $0.35 за литр, это значит, что мы затрачиваем $0.35, а получаем от $0.70 до $1.05, т.е., возврат инвестиций 2-3 : 1. Ключевой момент здесь в том, что концентрат должен быть правильно сбалансирован. На многих фермах во всем мире Вы можете услышать утверждение "мы делаем больше денег при низких уровнях продуктивности". Как правило, это неправда. На фермах, где это так (такие фермы бывают), имеется неудачный менеджмент в других областях. Даже фермы в Новой Зеландии начали скармливать больше концентратов, поскольку если они реализуют это, они оставляют больше денег на столе! Имеется миф о том, что дополнительные минералы и витамины не нужны и не скармливаются в США. Как американский специалист по кормлению я могу заверить, что более, чем 95% американских молочных ферм ИСПОЛЬЗУЮТ в кормах минералы и витамины. Обычно мы даем болье, чем необходимо, минералов и витаминов, чтобы быть уверенными в том, что их всегда будет достаточно. Исторически, если мы найдем ферму, на которой не скармливают минералы и витамины, это значит, что ферма находится на грани банкротства и пытается уменьшать затраты в попытках выжить. Доказано, что даже при низких уровнях продуктивности минералы и витамины улучшают репродукцию, здоровье коровы, здоровье ног и в некоторых случаях молочную продуктивность.

Интересная разница наблюдается в структуре менеджмента и ответственности. На большинстве американских ферм менеджеры всех уровней также является частью нормальной рабочей команды. Но американские молочные фермы отличаются по географическим регионам. Фермы на западе США (Айдахо, Калифорния, Аризона, например) обычно имеют только дойное стадо. Они покупают все корма (фураж и концентраты) и многие имеют контракты с другими производителями на выращивание для себя телочек. В центральной части США и на севере молочные хозяйства обычно сами выращивают для себя урожай. Некоторые зерновые выращиваются этими фермами, обычно это кукуруза, которая может сушиться или храниться в состоянии высокой влажности. Если мы посмотрим на типичную ферму в Нью-Йорке на 650 коров (я являюсь совладельцем на одной из них), мы будем иметь следующее:
650 коров(около 85% из них лактирующие, остальные сухостойные)
640-телочек (средний возраст первого отела 22 месяца)
260 га кукурузы(из которых около 200 для силоса и остальное для кукурузы высокой влажности)
160 га люцерны (все для сенажа), и
150 га травы (для сенажа и подстилки)


Наша структура менеджмента следующая:
1. Генеральный менеджер
     a. Общее руководство деятельностью
     b. Также является менеджером по урожаю
     c. Ежедневно вовлечен в содержание животных и другие задачи
     d. Менее 1 часа в день в офисе. Остальное время является частью рабочей силы
2. Менеджер стада
     a. Ответственный за стадо и руководит двумя помощниками менеджера стада
     b. Ежедневно вовлечен в работу с коровами
     c. Ответственный за ведение записей по стаду (Система Alpro и DairyComp305)
3. Менеджер по урожаю
     a. Ответственный за управленческие решения по урожаю и менеджменту навоза
     b. Работает с консультантом по селекции гибридов и планированию управленческих решений по качеству
     c. Работает с консультантом по рационам (со мной) и менеджером стада по составлению графика сбора урожая
4. Помощник менеджера стада
     a. Один для коров
          i. Ответственный за уход за животными, перемещение коров, вакцинацию и т.д.
     b. Один для телочек
          i. Ответственный за
               1. Кормление телят
               2. Заботу о телятах
               3. Программу здоровья телочек
               4. Вакцинации
               5. Обнаружение течки
5. Финансовый менеджер
     a. Ответственный за
          i. Бухучет
          ii. Разработку бюджетов
          iii. Квартальные финансовые отчеты

Ферма сотрудничает с
1. Консультантом по урожаю
2. Консультантом по кормлению и менеджментом стада (со мной)
3. Финансовым консультантом
4. Юристом
5. Ветеринаром
6. Специалистом по искусственному осеменению

Выше перечисленные эксперты оплачиваются фермой по-разному - почасово, помесячно или на контрактной основе. Ветеринар используется для наблюдения за беременностью, хирургического вмешательства и в случае лечения больных коров. Весь остальной уход осуществляется менеджером стада и его помощниками. Ветеринар обычно присутствует на ферме 3-4 часа в неделю. Специалист по искусственному осеменению появляется на ферме один или два раза только для осеменения коров и телочек.

На ферме, включая менеджеров (за исключением финансового менеджера и внешних экспертов) имеется 12 работников. Во время сезона, связанного с урожаем, могут быть наняты 1-3 временных работника для управления транспортом. Обычно фермы такого размера, которые выращивают урожай, имеют цель 50 коров на одного работника на полной ставке. Все, что больше 50 коров на одного работника на полной ставке, показывает эффективность использования рабочей силы и некоторые фермы достигают этого (на большинстве ферм 40-45 коров на одного работника на полной ставке).

С учетом качества фуража, здоровья стада и других областей, мы действительно уверены, что украинская молочная индустрия может удвоить производство в течение пяти лет и утроить в течение семи - десяти лет. Во многих случаях мы уверены, что этот промежуток времени может быть даже короче. В этом бизнесе нет 'магических снадобий'. В США, Западной Европе и других частях света консультанты рассматриваются как 'часть менеджерской команды ферм'. Это долгосрочные отношения, которые полезны для обеих сторон (консультант и ферма), и всем понятны. С целью информирования , изучения и внедрения современных технологий и знаний и создана фирма DNCS LLC. Наше стремление - формировать такие долгосрочные отношения, чтобы достигать большей продуктивности и прибыльности на украинских молочных фермах. Мы рассмотрим другие аспекты в следующих статьях.
Главная | Услуги консалтинга | Партнеры | Для инвесторов | Статьи | Контакты
© 2010 DNCS. All Rights Reserved